
Познавать мир – интересно!
Детям, безусловно, интересно знать о том, что происходит вокруг. Недаром дошколят называют почемучками. Но рассказать и объяснить, почему это происходит довольно трудно. Ведь не все научные статьи доступны детям этого возраста.
Другое дело – сказка! Вспомните знаменитые сказки Андерсена, в которых вещи сами рассказывают о себе и переживают удивительные приключения.
Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставит равнодушным ни одного малыша.
По сказкам Елены Ульевой.
Читает Наталья Лебедева.
Сказка № 1

Вывод:
- Из яиц вылупляется гусеница, которая ест листья и растет.
- Гусеница превращается в куколку, из куколки появляется бабочка.
- Бабочка откладывает яйца, из которых потом тоже появятся гусеницы.
Задания:
- Слепи гусеницу по предложенной схеме. (Чтобы увидеть схему, необходимо нажать на изображение гусеницы)
Сказка № 2

Вывод: защитная окраска помогает животным и насекомым прятаться от врагов и оставаться незаметными.
Задания:
- Раскрась картинку. Ответь на вопрос, каких насекомых ты увидел на этой картинке? (Картинка прячется за изображением кузнечика)
- Сделай кузнечика и посади его на травку (с помощью клея или липучки).
Сказка № 3

Вывод: есть насекомые, которые имеют собственную защиту: горький сок, жало, как у пчелы. Их окраска предупреждает: не подходи, мы опасны!
Задание:
- Смастери божью коровку и посади её на зелёный листочек.
Сказка № 4

Вывод: в муравейнике четко распределены обязанности межу его обитателями. Есть рабочие, уборщики, солдаты, строители, няньки, царица.
Задание:
- Помоги муравью найти выход из муравейника. (Увидеть муравейник можно кликнув на муравья)
Сказка № 5

Вывод: паук плетет паутину, чтобы ловить разных насекомых. Мухи, мошки запутываются в ней и становятся добычей для паука.
Задание:
- Дорисуй паутину разноцветными карандашами.
Сказка № 6

Вывод: цветы привлекают насекомых своей окраской, запахом, нектаром. Насекомые опыляют цветы, чтобы в них появились плоды и семена.
Задание:
- Сделай цветок по схеме, чтобы её увидеть, необходимо нажать на цветок.
- Для работы тебе понадобится цветная бумага, клей и ножницы!
Сказка № 7

Вывод: под действием тепла вода, испаряясь с поверхности земли или водоёмов, поднимается вверх. Образуются облака. Когда становится холоднее, она снова становится жидкой и в виде дождя попадает на землю.
Задание:
- Посмотри вместе с мамой или папой, братиком или сестренкой весёлый мультфильм
- Нарисуй схему круговорота воды в природе, сфотографируй и попроси маму или папу прислать мне работу по электронной почте
lebedeva.natalya.ds@yandex.ru .
Я обязательно размещу схему на своём сайте!
Сказка № 8

Вывод: если дождик еще не кончился, а не небе появилось солнце, лучи проходя сквозь капельки вода, становятся разноцветными, и появляется радуга.
Задание:
- Нарисуй радугу простым карандашом. Раскрась полоски, располагая цвета в определенной последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь цветов.
- Запомни последовательность цветов в радуге с помощью фразы:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Сказка № 9

Выводы: осенью для насекомоядных птиц становится мало корма, ведь насекомых зимой нет. Поэтому им приходится лететь в тёплые края, например, в Африку, чтобы перезимовать. Весной птицы возвращаются обратно.
Задание:
- Найди и раскрась перелётных птиц.
Сказка № 10

Выводы: с наступлением весны на деревьях набухают почки, затем они лопаются, появляются листья. Осенью листья становятся желтыми, красными, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голыми.
Задание:
- Собери осенние разноцветные листья с разных деревьев. Узнай, от какого дерева этот лист. Лист от клена называется кленовый, от дуба — дубовый, от рябины — рябиновый, от осины — осиновый. Создай свою аппликацию из осенних листьев.
Сказка № 11

Вывод: с приходом зимы зайцы меняют окраску с серого на белый, чтобы быть незаметными на снегу. С приходом весны, когда снег тает, снова становятся серыми.
Задание:
- Нарисуй зайца по схеме.
Сказка № 12

Вывод: летом медведь много ест, нагуливает жир, с наступлением осени ложится в берлогу и спит до весны. А лапу сосет, потому что питается жиром, который летом накопил.
Задание:
- Обведи медведя геометрической фигурой.
Сказка № 13

Выводы: длинная шея жирафа служит ему для того, чтобы срывать листья с деревьев, вовремя замечать опасность и дальше видеть вокруг.
Задание:
- Найди тень жирафа.
Сказка № 14

Вывод: взрослая лягушка откладывает икру в воду. Из икринки вылупляется головастик, у которого затем отрастают лапки. Потом головастик превращается в лягушку и выбирается на сушу.
Задание:
- Найди 10 отличий и разукрась картинку.
Сказка № 15

Выводы: синий кит самый большой зверь на земле. Он кормит своих детёнышей молоком.
Задание:
- Слепи кита по предложенной схеме.