Познавать мир – интересно!

Детям, безусловно, интересно знать о том, что происходит вокруг. Недаром дошколят называют почемучками. Но рассказать и объяснить, почему это происходит довольно трудно. Ведь не все научные статьи доступны детям этого возраста.

    Другое дело – сказка!  Вспомните знаменитые сказки Андерсена, в которых вещи сами рассказывают о себе и переживают удивительные приключения.

   Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставит равнодушным ни одного малыша.

По сказкам Елены Ульевой.

Читает Наталья Лебедева.

Сказка № 1

Вывод:

  • Из яиц вылупляется гусеница, которая ест листья и растет.
  • Гусеница превращается в куколку, из куколки появляется бабочка.
  • Бабочка откладывает яйца, из которых потом тоже появятся гусеницы.

Задания:

  • Слепи гусеницу по предложенной схеме. (Чтобы увидеть схему, необходимо нажать на изображение гусеницы)

Сказка № 2

Вывод: защитная окраска помогает животным и насекомым прятаться от врагов и оставаться незаметными.

Задания:

  • Раскрась картинку. Ответь на вопрос, каких насекомых ты увидел на этой картинке? (Картинка прячется за изображением кузнечика)
  • Сделай кузнечика и посади его на травку (с помощью клея или липучки).

Сказка № 3

Вывод: есть насекомые, которые имеют собственную защиту: горький сок, жало, как у пчелы. Их окраска предупреждает: не подходи, мы опасны!

Задание:

  • Смастери божью коровку и посади её на зелёный листочек.

Сказка № 4

Вывод: в муравейнике четко распределены обязанности межу его обитателями. Есть рабочие, уборщики, солдаты, строители, няньки, царица.

Задание:

  • Помоги муравью найти выход из муравейника. (Увидеть муравейник можно кликнув на муравья)

Сказка № 5

Вывод: паук плетет паутину, чтобы ловить разных насекомых. Мухи, мошки запутываются в ней и становятся добычей для паука.

Задание:

  • Дорисуй паутину разноцветными карандашами.

Сказка № 6



Вывод: цветы привлекают насекомых своей окраской, запахом, нектаром. Насекомые опыляют цветы, чтобы в них появились плоды и семена.

Задание:

  • Сделай цветок по схеме, чтобы её увидеть, необходимо нажать на цветок.
  • Для работы тебе понадобится цветная бумага, клей и ножницы!

Сказка № 7

Вывод: под действием тепла вода, испаряясь с поверхности земли или водоёмов, поднимается вверх. Образуются облака. Когда становится холоднее, она снова становится жидкой и  в виде  дождя попадает на землю.

Задание:

  • Посмотри вместе с мамой или папой, братиком или сестренкой весёлый мультфильм
  • Нарисуй схему круговорота воды в природе, сфотографируй и попроси маму или папу прислать мне работу по электронной почте

lebedeva.natalya.ds@yandex.ru .

Я обязательно размещу схему на своём сайте!

Сказка № 8



Вывод: если дождик еще не кончился, а не небе появилось солнце, лучи проходя сквозь капельки вода, становятся разноцветными, и появляется радуга.

Задание:

  • Нарисуй радугу простым карандашом.  Раскрась полоски, располагая цвета  в определенной последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь цветов.
  • Запомни последовательность цветов в радуге с помощью фразы:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Сказка № 9

Выводы: осенью для насекомоядных птиц становится мало корма, ведь насекомых зимой нет. Поэтому им приходится лететь в тёплые края, например, в Африку, чтобы перезимовать. Весной птицы возвращаются обратно.

Задание:

  • Найди и раскрась перелётных птиц.

Сказка № 10

Выводы: с наступлением весны на деревьях набухают почки, затем они лопаются, появляются листья. Осенью листья становятся желтыми, красными, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голыми.

Задание:

  • Собери осенние разноцветные листья с разных деревьев. Узнай, от какого дерева этот лист. Лист от клена называется кленовый, от дуба — дубовый, от рябины — рябиновый, от осины — осиновый.  Создай свою аппликацию из осенних листьев.

Сказка № 11

Вывод: с приходом зимы зайцы меняют окраску с серого на белый, чтобы быть незаметными на снегу. С приходом весны, когда снег тает, снова становятся серыми.

Задание:

  • Нарисуй зайца по схеме.

Сказка № 12

Вывод: летом медведь много ест, нагуливает жир, с наступлением осени ложится в берлогу и  спит до весны. А лапу сосет, потому что питается жиром, который летом накопил.

Задание:

  • Обведи медведя геометрической фигурой.

Сказка № 13

Выводы: длинная шея жирафа служит ему для того, чтобы срывать листья с деревьев, вовремя замечать опасность и дальше видеть вокруг.

Задание:

  • Найди тень жирафа.

Сказка № 14

Вывод:  взрослая лягушка откладывает икру в воду. Из икринки вылупляется головастик, у которого затем отрастают лапки. Потом головастик превращается в лягушку и выбирается на сушу.

Задание:

  • Найди 10 отличий и разукрась картинку.

Сказка № 15

Выводы: синий кит самый большой зверь на земле. Он кормит своих детёнышей молоком.

Задание:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1093726_1-1024x865.png
  • Слепи кита по предложенной схеме.