Из опыта работы

Современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Пока педагог выполняет свои профессиональные обязанности, он ориентируется на требования и запросы, предъявляемые ему обществом, и он не может не заниматься самообразованием.

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».

Н. А. Рубакин

Профессиональное самообразование педагога – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

С основными моими наработками по теме можно познакомиться на данной странице, а также в разделе «Коллегам на заметку»!

2019 — 2020 учебный год

«Знаки и символы как стимул-средства для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

(опыт работы будет представлен на заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2020»)

2018 — 2019 учебный год

Опыт работы. «Знаки и символы как стимул-средства для  развития связной речи у детей дошкольного возраста«

Видеофрагмент «Презентация опыта работы»

Презентация «Знаки и символы как стимул-средства для развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет. Тема: «Письма древним людям»

Фотоматериалы:

[rl_gallery id=»1937″]

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к сотрудничеству и обмену опытом по этой же проблеме.

Библиография по теме:

Байкова С.В. Развитие связной речи посредством моделирования [Текст]: Пособие для воспитателя / С.В.Байкова. — СПб.: КАРО, 2005. — 146 с.

Венгер Л. А. Развитие способности к наглядно-пространственномумоделированию [Текст] / Л. А. Венгер. // Дошкольное воспитание. – 1982- № 9 – С. 4-5.

Веракса А.Н. Символ как средство познавательной деятельности[Текст] // Вопросы психологии. 2012. № 4. С. 62-70.

Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст]: учебник для студентов вузов, собр. соч. 6 том. / Л.С.Выгодский. — М.: Педагогика, 1983г., Т.2- 340 с.

 Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа [Текст] / Л.В.Лебедева, И.В.Козина, Т.В.Кулакова. — М.: Центр педагогического образования, 2009 . — 96 с.

Лебедева Т.А. Символ как средство развития ценностно-смысловых представлений дошкольника[Текст] // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 61-70

Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет [Текст] / Н.В.Нищева. — М.: Детство-Пресс, 2015. — 76 с.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.[Текст] / Ж. Пиаже- М.: Римис, 2008. C. 429-431

Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении [Текст] /Н.Г. Салмина.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с.