Шкатулка инноваций

Не секрет, что каждый современный педагог,особенно в дошкольном образовании, постоянно развивается, перенимает опыт других педагогов. Для меня настоящим открытием стало применение инновационных технологий из программы «ПРОдетей» (авторы Елена Юдина, Елена Бодрова) , которая появилась совсем недавно и ориентирована на личность ребёнка. Но самое важное, что все опробованные мной технологии программы были восприняты детьми на «ура»!

Технологии

Технология «Утренний круг»

  • Утренний круг один из важных событий, происходящих в группе. Именно во время его проведения дети могут поделиться мыслями, эмоциями о предстоящем дне, запланировать деятельность и поиграть!!!

Картотека игр для утреннего сбора

Технология «Загадка»

  • Очень интересной и для детей и для меня оказалась работа по технологии  «Загадка», суть которой заключалась в том,  что в схематичной форме в кармане размещается рисунок с двумя вариантами ответа, правильным и нет. Дети свои фотографии или имена помещают в тот отдел, который считают правильным. Загадки берутся из разных образовательных областей. На данный момент загадка меняется с периодичностью один раз в неделю или в две недели.

Примеры наиболее интересных загадок

Технология «Линейный календарь»

  • Линейный календарь представляет собой длинную ленту, разделённую на три части. В середине размещены числа календаря, свободное пространство над числом  занимают обозначения дня недели, а под числом наиболее важные события дня (дни рождения, утренники, праздники, театрализованные представления, выходы на спектакли, приход гостей и т.д.) Для обозначения верхнего свободного пространства дети решили выбрать символ колобка, который катится в детский сад. Позднее в правом верхнем углу добавили первую букву дня недели. Благодаря работе с календарём дети учатся чётко определять и различать времена года,  запоминают числа не только первого, но и второго, третьего десятка, названия дней недели, месяцев, определяют время суток, ориентируются в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». Самое главное условие успешной работы в данном направлении – систематичность. В конце месяца мы делаем своеобразный итог: вспоминаем наиболее важные события месяца.

«Работающие стенды»

Стенд «Здравствуйте, я пришёл!

  • Достаточно продуктивно в нашей группе функционирует стенд «Здравствуйте, я пришёл!» Первоначально дети прикрепляли свои фотографии к корзине воздушного шара, затем переместили их на сам шар.
  • Воспользовавшись опытом работы в данном направлении коллег, я создала один стенд для работы по нескольким технологиям. Разработанный мной макет стенда объединил несколько технологий: «Деловые хлопоты»,  «Загадка», «Сколько нас», «Календарь», «Правила поведения в группе».

Стенд «Правила поведения в группе»

  • Детям старшего дошкольного возраста доступно совместное принятие и выполнение нескольких понятных, разумных правил. Несколько правил поведения в группе было разработано совместно с детьми в нашем коллективе. Основное требование при разработке правил заключалось в формулировке без «не» и «нельзя».

Стенд «Сколько нас?»

  • При работе с данным стендом дети подсчитывают и записывают маркером на кармане  количество девочек и  мальчиков, пришедших сегодня в группу, считают  сколько ребят всего, кого больше,  на сколько больше или меньше девочек или мальчиков в группе.

Стенд «Деловые хлопоты»

  • Стенд «Деловые хлопоты» позволяет ребёнку выполнять какое-либо ответственное задание, возложенное на него на целый день. Миротворец  улаживает конфликты, библиотекарь расставляет книги, природовед наблюдает за порядком в центре естествознания.

Галерея