Шкатулка инноваций

Не секрет, что каждый современный педагог,особенно в дошкольном образовании, постоянно развивается, перенимает опыт других педагогов. Для меня настоящим открытием стало применение инновационных технологий из программы «ПРОдетей» (авторы Елена Юдина, Елена Бодрова) , которая появилась совсем недавно и ориентирована на личность ребёнка. Но самое важное, что все опробованные мной технологии программы были восприняты детьми на «ура»!

Уважаемые коллеги! Если вы интересуетесь технологиями, внедряемыми авторами программы «ПРОдетей» и педагогами, присоединяйтесь к группе единомышленников на «Facebook»

Авторский Вебинар. Сопровождение и методическая поддержка педагогов ПРОдетей!!!

Технологии

Технология «Утренний круг»

Утренний круг один из важных событий, происходящих в группе. Именно во время его проведения дети могут поделиться мыслями, эмоциями о предстоящем дне, запланировать деятельность и поиграть!!!

Картотека игр для утреннего сбора

Технология «Загадка»

«Загадка» является одной из технологий,  наиболее подходящей для развития у детей дошкольного возраста речи и для обучения началам грамоты, для формирования математических представлений и логического мышления.

Детям необходимо предлагать загадку, как правило, в утренний период времени, для того чтобы впоследствии, во время проведения утреннего сбора, определить верный вариант ответа. Располагается загадка на специальном стенде. Состоит из трёх карманов: в верхний помещается проиллюстрированная карточка с вопросом  и вариантами ответа, в двух нижних карманах  дети размещают свои фотографии под тем вариантом, который считают правильным. Если необходимо, на столе рядом со стендом,  рекомендуется положить пособие, чистые листы бумаги, карандаши, с помощью которых дети  могут  проверить свои знания.

Выполняя  задания сначала с помощью воспитателя, а затем без него, дети приучаются к самостоятельности.  Кроме того, они учатся распознавать различные знаки и символы – от схематических изображений  до геометрических фигур, букв и слов.

Усвоение детьми нового материала всегда требует различных вариантов повторения усвоенного.  Обычно воспитатель организует такое повторение с группой детей и естественно, что поддерживать познавательный интерес  к изучаемой теме длительное время  сложно. А данный метод вызывает повышенный интерес у дошкольника и в дальнейшем подходит для развития у него саморегуляции.

Технология «Загадка» является  отличным вариантом для проведения педагогической  диагностики, так как дети, решая загадку, помогают друг другу и практически не нуждаются в помощи воспитателя, тем самым помогая ему больше времени уделять наблюдению за воспитанниками.

Иногда дошкольники сами предлагают свои варианты загадок, подключая к работе других детей. В нашей группе проявление инициативы и самостоятельности только приветствуется и ни в коем случае не пресекается.

Примеры наиболее интересных загадок

Технология «Линейный календарь»

Линейный календарь представляет собой длинную ленту, разделённую на три части. В середине размещены числа календаря, свободное пространство над числом  занимают обозначения дня недели, а под числом наиболее важные события дня (дни рождения, утренники, праздники, театрализованные представления, выходы на спектакли, приход гостей и т.д.) Для обозначения верхнего свободного пространства дети решили выбрать символ колобка, который катится в детский сад. Позднее в правом верхнем углу добавили первую букву дня недели. Благодаря работе с календарём дети учатся чётко определять и различать времена года,  запоминают числа не только первого, но и второго, третьего десятка, названия дней недели, месяцев, определяют время суток, ориентируются в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». Самое главное условие успешной работы в данном направлении – систематичность. В конце месяца мы делаем своеобразный итог: вспоминаем наиболее важные события месяца.

«Работающие стенды»

Стенд «Здравствуйте, я пришёл!

Достаточно продуктивно в нашей группе функционирует стенд «Здравствуйте, я пришёл!» Первоначально дети прикрепляли свои фотографии к корзине воздушного шара, затем переместили их на сам шар.

Воспользовавшись опытом работы в данном направлении коллег, я создала один стенд для работы по нескольким технологиям. Разработанный мной макет стенда объединил несколько технологий: «Деловые хлопоты»,  «Загадка», «Сколько нас», «Календарь», «Правила поведения в группе».

Стенд «Правила поведения в группе»

Детям старшего дошкольного возраста доступно совместное принятие и выполнение нескольких понятных, разумных правил. Несколько правил поведения в группе было разработано совместно с детьми в нашем коллективе. Основное требование при разработке правил заключалось в формулировке без «не» и «нельзя».

Стенд «Сколько нас?»

При работе с данным стендом дети подсчитывают и записывают маркером на кармане  количество девочек и  мальчиков, пришедших сегодня в группу, считают  сколько ребят всего, кого больше,  на сколько больше или меньше девочек или мальчиков в группе.

Стенд «Деловые хлопоты»

Стенд «Деловые хлопоты» позволяет ребёнку выполнять какое-либо ответственное задание, возложенное на него на целый день. Миротворец  улаживает конфликты, библиотекарь расставляет книги, природовед наблюдает за порядком в центре естествознания.

Галерея

[rl_gallery id=»535″]