Эссе «Я-педагог»

Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. После окончания педагогического университета, успела поработать и учителем в школе и организатором в Доме учителя. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром дошкольного детства.

Судьба привела меня в детский сад, и уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что это мой второй дом, в котором меня ждут, любят и ценят. Я нашла дело, которое мне по душе, я чувствую себя на «своём месте» и не представляю себя уже в другой роли, мне кажется, что в выборе профессии у меня «сложилась целостная картинка», как в игре, когда собираешь пазл.

Действительно, жизнь – это пазл, который ты собираешь. Иногда нужная деталь находится быстро, а иногда долго крутишь, вертишь, перебираешь и, когда удаётся найти, наступает невероятное ощущение успеха! В работе с современными детьми также: ты ищешь, подбираешь, прикладываешь. Не всегда получается, но главное не отступать, и тогда всё обязательно сложится.

В каждом ребенке я стараюсь найти что-то необычное, разглядеть его увлечения, интересы, те особенности, которые мне помогут. Самое главное, по-моему мнению, не нужно современных детей переделывать под себя. Я и не переделываю. Я стараюсь быть с ними наравне, принимаю такими, какие они есть, и в общении с ними ищу точки соприкосновения, которые обязательно появятся.

Точек соприкосновения может найтись немало. Дети всегда остаются детьми. А что интересно любому ребёнку? Игра. И я играю. Играю с ними постоянно в любые игры: подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые. Играю везде: на прогулке, на занятии, во время самостоятельной деятельности. Бывает, что обращаюсь к своему собственному детскому игровому опыту, и в памяти оживают давно забытые игры.

Говорят, современные дети самоуверенны, себялюбивы…, но  они же и любопытны! Они интересуются всем, что происходит вокруг них и с ними, не боятся делиться своими впечатлениями и ждут честности и искренности от взрослого. Всегда рассказываю о своих поездках, походах, каких-то интересных событиях из своей жизни. Личный пример бесценен, а общение сближает, помогает установить контакт, воспитывает сопереживание, которого дети сейчас лишены.

Современные дети самостоятельны, но…настолько, насколько им позволили взрослые! Моя задача не делать «за» и «вместо» детей. Я должна уважать право на приобретение ребёнком личного опыта путём ошибок, допущенных в процессе познания. Ведь это его личный опыт. Необходимо внушать, что это твоя работа, только твоя. Ты всё можешь и умеешь сам!

Современные дети не признают авторитетов! Признают, только нужно приложить для этого гораздо больше усилий, чем раньше. Прежде всего, убрать позицию «Я так сказала и точка», объяснять ход своих действий (почему я так сделала), признавать свои ошибки, учиться у детей и не скрывать этого, совершенствоваться и много читать.

Современные дети разрушат этот мир! Вряд ли такое может случиться. Скорее всего, они привнесут что-то новое, интересное, нестандартное. Вопрос в том, готовы ли мы принимать изменения и сами меняться? Если да, то всегда найдётся нужная деталь для пазла, и всё обязательно сложится! А вот какого цвета он будет, быстро или медленно это произойдёт, зависит от нас самих.